Ментальная арифметика - за и против
Интерес к ментальной арифметике в последнее время набирает обороты. Дети на экране телевизора считают в уме быстрее калькулятора и одновременно читают стихи. Результат впечатляет, но и настораживает. Нужен ли современному человеку навык устного счета в таком объеме в век электроники и вычислительной техники?
Давайте разберемся.
Счет на абакусе (соробане) имеет тысячелетнюю историю. Но как образовательная методика , -ментальная арифметика,- зародился несколько десятилетий назад и с тех пор вызывает интерес и признание в передовых странах мира.
Сегодня это один из основных предметов начальной японской школы.
Университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.
Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае, зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.
В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.
На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (соробан). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса .
Но только обучение устному счету не дало бы таких результатов.
Существует несколько методик занятий ментальной арифметикой. В основе каждой из них лежит техника счета на абакусе, - двумя руками с особой постановкой пальцев, - что развивает мелкую моторику и межполушарные нейронные связи мозга. Навыки ментального счета достигаются определенными тренировками зрительной и слуховой памяти. В процессе занятий ребенок тренирует навык концентрации внимания и скорости мышления. Кроме того, качественная методика обязательно должна включать элементы кинезиологических упражнений и одновременно интеллектуальных игр, что также способствует активации мозговых процессов.
С другой стороны, - умение быстро считать и превосходить в этом своих товарищей и взрослых придает ребенку чувство уверенности в себе и своих силах, расширяет горизонты его возможностей.
Таким образом, ментальная арифметика способствует:
- совершенствованию совместной работы правого и левого полушарий мозга;
- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;
- повышению уверенности в собственных силах;
- улучшению внимательности и концентрации;
- развитию способностей к изучению иностранных языков
Гармонично развитые интеллектуальные способности ребенка являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития человека в будущем.
Хотите узнать подробнее ? Напишите в заявке "хочу прайс" и получите подробное описание наших услуг. Хотите скидку? Напишите в заявке, на какое занятие вы хотите записаться, и получите скидку 5%.
|